пятница, 8 февраля 2013 г.

доклад на тему зарубежная азия

0.8 Mb.НазваниеБлок добывания знаний и уменийстраница5/7Дата конвертации30.09.2012Размер0.8 Mb.Тип         5     Тема 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Задание 1. С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника конкретизируйте характери]стику их государственного строя. Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной дру]гой части мира не сохранилось столько абсолютных монархий, сколько в зарубежной Азии. Нанесите рес]публики и монархии на контурную карту. Обозначьте на ней федеративные государства. Используйте также таблицу 2 «Приложений». Дополни- Пользуясь таблицей 1 в «Приложениях», нанесите на контурную карту тельное за- страны зарубежной Азии, получившие политическую независимость после дание (ус- Второй мировой войны. Проставьте даты получения независимо]сти и ложненное). сравните по ним страны четырех субрегионов. Задание 2. Используя карты атласа, определите, какими видами полезных ископаемых обладают страны зарубежной Азии. Распределите их по главным странам и сделай]те выводы о «комплектности» и «некомплектности» со]става их минеральных ресурсов. Приведите примеры территориальных сочетаний этих ресурсов. Используй]те также таблицы 3, 4 и 5 в «Приложениях». Задание 3. На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и агро]климатических ресурсов мира в атласе и таблицы 6 в «Приложениях» дайте характеристику природных усло]вий для развития сельского хозяйства зарубежной Азии. Примените типовой план характеристики природных условий для развития сельского хозяйства страны (региона) на с. 272. Используйте также знания, полу]ченные при изучении географии материков и океанов в 7 классе. Задание 4. По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, представля]ющие отдельные семьи. Задание 5. Дополните характеристику населения зарубежной Азии цифрами и фактами, содержащимися на рисунках 17, 18 и в таблицах 2 и 3 учебника, а также на кар]тах атласа и в таблицах 11 17 «Приложений». Задание 6. По экономической карте Юго-Западной Азии в атласе и рисунку 61 учебника охарактеризуйте размеще]ние нефтяной промышленности в этом субрегионе. На]зовите главные нефтяные месторождения, центры пере]работки нефти, нефтепроводы, морские порты, через которые экспортируется нефть. Задание 7. По карте Китая в атласе определите, с какими государствами эта страна имеет сухопутные границы. Сравните ее по числу стран-соседей с Россией. Задание 8. Используя текст учебника, «визитную карточку» на его форзаце, рисунки учебника, таблицу в «Приложе]ниях» и карты атласа, дайте характеристику населения Китая. Изложите основные факты, сделайте выводы. Примените типовой план характеристики населения страны (региона) на с. 272. Дополни- Используя следующий топонимический словарик, «расшифруйте» названия тельное за- некоторых провинций Китая, обозначенных на рисунке 65: «бэй» север, дание (для «нань» юг, «дун» восток, «си» запад, «шань» гора, «юань» и «нин» удовольствия). равнина, «хэ» и «цзян» река, «ху» озеро, «юнь» облако. Например: «Хэбэй» «к северу от реки» (Хуанхэ). Задание 9. Используя рисунки и таблицы части I учебника, а также таблицу 23 в «Приложениях», составьте табли]цу-диаграмму по Китаю по образцу рисунка 59, отно]сящегося к Японии. Задание 10. Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли тяжелой промышленности Китая. Дополни- Нанесите эти центры на контурную карту. Подумайте над причинами их тельное задание (ус]ложненное). возникновения. Задание 11. Пользуясь агроклиматической картой мира и экономической картой Центральной и Восточной Азии в атласе, определите: 1) в пределах каких агроклиматических поясов распо]ложена территория Китая; 2) какие сельскохозяйствен]ные культуры для него характерны; 3) где находятся главные районы их выращивания. Попробуйте назвать главные причины такой их специализации. Дополни- Нанесите на контурную карту главные районы возделывания риса, пшеницы тельное задание (усложненное). и чая в Китае. Объясните их размещение. Задание 12. Используя текст учебника, рисунок 65 и карты атласа, дайте сравнительную характеристику трех эконо]мических зон Китая. Дополни- Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести тельное за- экскурсию по центру Пекина. Пользуясь текстом учебника, планом Пекина в дание (для атласе и дополнительными источниками информации, подготовьте удовольствия). материал для такой экскурсии и «проведите» ее со своими товарищами. Задание 13. Используя текст учебника, политическую карту мира и экономическую карту Японии в атласе, охаракте]ризуйте ЭГП Японии. Примените типовой план харак]теристики ЭГП страны (региона) на с. 222. Дополни- Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте тельное за- сравнительную характеристику ЭГП Японии и Великобритании; определите дание (усложненное). черты сходства и различия. Задание 14. С помощью текста учебника и рисунка 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию. Задание 15. Используя текст учебника и рисунки 70 и 72, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса Япо]нии. С помощью экономической карты Японии в ат]ласе конкретизируйте следующие положения учебника: 1) «Здесь находится большинство ТЭС и АЭС, метал]лургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов»; 2) «В его пределах находятся и многие главные районы интен]сивного сельского хозяйства, и главные транспортные магистрали, и важнейшие порты». Задание 16. Обычный туристский маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, (творчес- Хиросиму. Но он не дает полного представления об этой стране. Используя кое!). текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который пока]зывал бы оба лица Японии. Задание 17. Используя текст учебника, рисунок 74, таблицы 14, 16, 17 в «Приложениях» и карту народов Индии в ат]ласе, дайте характеристику населения Индии. Назови]те города-«миллионеры». Рассчитайте показатель сред]ней плотности населения в 1951, 1981, 1991 и 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют. Задание 18. Используя текст учебника, физическую карту Азии и экономическую карту Южной и Юго-Восточной Азии в атласе, дайте характеристику сельского хозяйства Ин]дии. Примените типовой план характеристики сельско]го хозяйства страны (региона) на с. 242. Дополни- Пользуясь картой в атласе, нанесите на контурную карту ареалы возделыва- тельное за- ния риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. дание (ус- Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии ложненное). представлены в Индии. Задание 19. Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и выберите из (творче- них все относящееся к Австралии. Используйте карты атласа по Австралии ское!). и таблицы «Приложений». На основе этих материалов до]полните краткую социально-экономическую характери]стику этой страны, данную в учебнике. Задание 20. 1. (Работа в тетради.) Составьте логический конспект одного из (итоговое). параграфов темы 7. 2. (Работа на контурной карте.) Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Покажите стрелками экспорт продук]ции горнодобывающей, обрабатывающей промышлен]ности и сел

Тема 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ - Блок добывания знаний и умений

1 комментарий: